Тверскую пенсионерку обманом заставили заложить квартиру. Телефонные мошенники с украинским акцентом «кинули» пожилую женщину на 1 млн 600 тыс рублей, а правоохранительные органы бездействуют. При этом сын пенсионерки, ставшей жертвой мошенников, сейчас участвует в боевых действиях на территории Украины. Понимают ли чиновники в погонах, что они делают?
Словосочетание «здравозахоронение», применяемое к качеству нашей медицины, уже стало притчей во языцех. По этой аналогии можно назвать подобным эпитетом ситуацию с нашими правоохранительными органами — «правозахоронением».
Бравурные отчеты о хорошей работе не имеют ничего общего с удручающим положением в следственных органах в Тверской области.
В декабре 2021 г. в Тверской области активизировались телефонные мошенники, одной из жертв которой стала пенсионерка Х., от которой мошенники получили денежные средства на сумму более 1 600 000 руб., а она «приобрела» кредитные обязательства перед банками и заложенную квартиру в самом «интересном» банке — «Тинькофф».
Обратившись за помощью в Московский отдел полиции, она ее получила… — в виде бездействия следователя в течение 8 месяцев. Бедный и.о. следователя Александр Д., которого активная пенсионерка пыталась заставить работать, вежливо уклонялся от встреч, ссылался на безмерную занятость в течении 3-месяцев, потом просто перестал выходить на связь. А пенсионерке строго указали: не сметь оставлять для следствия никаких документов через дежурную часть Московского отдела полиции, так как начальник дежурной части этого не любит. И почтой пересылать тоже не надо. Только лично ему в руки, когда-нибудь…
Попытавшись восстановить свои права и обратившись в Московскую прокуратуру г. Твери за помощью, от помощника прокурора Ефименко был получен ответ: «Ну и что можно сделать, ну вот такая ситуация со следствием...». Не хватает следователей, с кадрами в правоохранительных органах в стране напряженка… Областная прокуратура отреагировала ближе к закону — вынесла определение на имя прокурора Московского района г. Твери А.С. Королева об устранении недостатков .
Но вместо этого «устранили» потерпевшую, от дела. Невозможно ознакомиться — значит нечего написать в жалобе. Твердо стоя на этой позиции следователь и его руководитель С. дальше решетки дежурной части ее не пускали. А время шло и уходили сроки хранения информации… Но кого это волнует, кроме самих потерпевших?
Пенсионерка платит более 40 000 рублей в мес. в банки, чтобы не потерять единственное жилье. На эти платежи уходят все ее средства — пенсия и зарплата. Но это пока у нее есть работа, а потом? Платить надо 6 лет. Но правоохранительные органы помочь пенсионерке не в силах, потому что «вот такая ситуация со следствием». Обычно в нашей стране вопрос дефицита рабочих рук решается с помощью гастарбайтеров, может пора их на работу в органы принимать? Все равно ничего делать не надо, а бумаги перекладывать — они справятся.
Следующим мытарством стало обращение в Московский районный суд по ст.125 УПК РФ — на бездействие следствия. Но и здесь система сработала в своих «лучших» традициях. Поразительно, как можно из абсолютно понятной ситуации сделать фарс и перевернуть все с ног на голову.
При рассмотрении дела судья А. Московского районного суда, имея на руках материалы уголовного дела (для проверки доводов жалобы) бросается на защиту следователя и прокурора от настырной пенсионерки. Суд установил: бездействие – правильно и законно!
Аналогичное дело было рассмотрено в Калининском районном суде Тверской области в июне 2022 г., следствие Калининского отдела полиции также бездействовало на протяжении двух лет, не искало мошенников, однако вердикт суда был иной — дана правовая оценка «работы» следователя и его руководства, решением суда предписано недостатки следствия устранить. Жаль только, что потерпевший до этого не дожил.
Как сказал один известный персонаж: «нас терзают смутные сомненья..», что такое положение в Московском районном суде с рассмотрением дел по ст.125 УПК РФ (обжалование действий/бездействия должностных лиц при рассмотрении уголовных дел) имеет еще одну подоплеку. А именно нежелание «портить» статистику итогов работы следствия, в том числе раскрываемости преступлений Московского отдела полиции.
Для этого достаточно просто посчитать сколько подано жалоб в суд на бездействия сотрудников полиции по с.125 УПК РФ в Московский районный суд и сколько по ним отказов. Так вот, отказывают всем. Это и есть настоящий показатель работы, точнее ее полное отсутствие у следствия Московского отдела. Но зачем в этом помогает суд? Стоит ли надеяться на объективность и искать защиты в таком суде? Ответ очевиден.
Следователи, распутывающие сложные дела, задержанные злодеи, справедливые вердикты судов остались только в сериалах. Те, кто раньше работали в правоохранительных органах были профессионалами, им было за счастье руку пожать, а после нынешних зачастую хочется помыть руки с мылом…
Сын обманутой пенсионерки — участник СВО. Сейчас он сражается в рядах Росгвардии на полях сражений за Родину, которая отправила его защищать Русский мир. А кто защитить его мать дома от украинских телефонных мошенников и безразличных «правоохранителей»?
Путин уже подписал закон о присвоении участникам спецоперации на Украине статуса ветерана боевых действий. Сейчас ветеранам СВО присваивают разные льготы. Хотели даже списать кредиты, но похоже дальше слов дело не пошло. Мы знаем, что среди сотрудников правоохранительных органов есть не только такие «кадры», о бездействии которых шла речь выше, но и настоящие патриоты своей Родины. Мы обращаемся к ним: исполните свой долг, защитите честь мундира, помогите людям, которые нуждаются в вашей помощи.
Иван Правдин